Обзор наушников Sony и краткие мысли о аудиочасти современного MacBook Pro.
Когда я начинал писать этот текст, то хотел открыть свой цикл статей о звуке и аудиостройсвах с самых слабых, по моему мнению, вставных наушников которые у меня есть. Но после 2 часов прослушивания я даже и не знаю что писать. На данный момент из аутсайдеров они переместились на законное 3 место, сместив находившиеся там Sennheiser IE8, что очень и очень удивительно. Все нижесказанное — мое личное ИМХО (я более чем уверен, что по мнению большинства сенхи порвут обозреваемые тут наушники, но мой вывод по поводу качества звука стал удивительным даже для меня).
Для начала скажу про источник, на котором было прослушивание. MacBook Pro Retina и стандартный аудиовыход. Почему не через ЦАП+Усилитель? Тут довольно просто, на данный момент у меня нет усилителя, к которому можно подключить какие-либо «обыкновенные» наушники, только электростаты (о них в следующий раз). Мой нынешний усилитель, Meier Audio Corda Concerto, в данный момент находится у друга, так что обойдемся малой кровью в лице MBP.
Начну свой рассказ с самого конца, а именно с подделок. После упомянутых выше IE8, обозреваемые тут соньки являются самыми подделываемыми наушниками. И да, подделка у меня тоже есть :) Если вы еще не догадались, речь пойдет о Sony MDR-EX700…
Для начала немного истории: сони позиционировала EX-700 как новую революцию в звуке и верх технического прогресса на тот момент. Это был 2009-2010 год. Стоимость наушников была соответствующая — от 300$, что по тем временам было очень и очень внушительной суммой. За что же просили такие деньги? Давайте взглянем на внутреннее устройство этого шедевра инженерной мысли.
Все не так просто как кажется, правда?
И тут-же отвечаю на немой вопрос: как же их носить?!.. Да, это уши Микки-Мауса или Чебурашки, кому что роднее.
Посадка наушников очень и очень хорошая, провод асимметричный. Этот момент мне как раз не нравится, но у него много сторонников, так что это дело вкуса. Его длинна составляет 50см, но пугуться не стоит, в комплекте идет метровый удлинитель. Еще один важный момент — наушники не надо вживлять в мозг. Вложили в ушную раковину, слегка надавили и готово. От некоторых сдвигов при хотьбе звук не меняется. Лично я считаю это очень серьезным достижением инженеров Sony, стоит вспомнить любые «арматуры». Провод у наушников не сменный, что является жирным минусом. В его защиту могу сказать, что за все 3 года эксплуатации он чувствует себя превосходно и ломаться\обрываться не собирается. Про комплектацию сказать ничего не могу, коробку давно выкинул и забыл. Поэтому просто вставлю несколько фотографий найденных на серверах всеми любимого гугла.
Корпус у наушников полностью сделан из алюминия, что положительно сказывается на прочности. Из минусов данного подхода — зимой носить их на улице без шапки невозможно, холодный металл очень неприятно ощущается в ухе…
Как вы могли заметить, наушники весьма и весьма странной формы. Это объясняется размером диафрагмы. 16 мм. Если это для вас ничего не значит — смотрим ниже.
Стандарт де-факто всех вставных наушников (Радиусы редкое исключение, подтверждающее правило) 9 или 13.5 мм. Конечно, такую махину не раскачать сразу. Вспоминаем физику 9 класса. Наушники требуют обязательного прогрева порядка 200-250 часов. Чем греть — каждый решет для себя сам. Что нам дает такой размер диафрагма? Звук звук и еще раз звук. Но о нем немного ниже. Сейчас я бы хотел показать оригинальные 700 с великолепной подделкой, шикарной ценовой категории — 3$.
Попробуйте догадаться, где какие :)
теперь перейдем к звуку. Для начала включим Army Of Me от Björk feat. Skunk Anansie. Великолепно. Бас не вялый и рыхлый, как у продукции Sennheiser, а точный, быстрый и упругий. Баса много. До IE8 конечно не дотягивают, но кодык дергается, пальцы сами по себе стремятся состроить козу. А что еще надо? Высокие частоты при первом прослушивании выносят мозг. Наушники играют на грани фола… но именно на грани. Красную черту они не переступают. Через полчаса к этой особенности 700 привыкаешь, и это даже начинает придавать более интересный окрас музыке. Не как-то изменять ее, нет, просто она игарет так, как играют ее эти наушники. А играет они ее великолепно. Атака, детализация, все на высоте. Кроме звукоизоляции, наушники имеют открытый тип, поэтому в метро с ними не поездишь, но на улице легко получать удовольствие от музыки. При прослушивании знаменитого Storm от Vanessa Mae так и хочется выглянуть в окно и посмотреть на тот ливень, который там должен быть. Трек звучит изумительно. Слышно каждый звук, слышно все мельчайшие детали. Совершенно иное погружение в музыку. И при том, что это получается на стандартном MBP! Давайте как раз поговорим о нем. Я давал послушать звук, подаваемый напрямую от его аудиовыхода на усилитель электростатов. Звук был великолепен. Конечно, по сравнению с ЦАП он звчуит гораздо менее интересно, но если рассматривать аудиотракты других ноутбуков это земля и небо. Мвр звучит гораздо детальнее, у него великолепная атака и детальность. Но об этом я напишу в другой раз. Вернемся к нашим наушникам. Song of the Storm от Emilie Simon. Песня начинает играть совершенно по новому. Появляются детали, которых раньше слышно не было. Появляется сцена. Вообще, по сравнению с детищем японских кудесников, мало какие наушники могут сравниться по сцене. Чтобы это услышать, включаем Crystallize Lindsey Stirling. Слышно, в скольких шагах играет скрипка, где во врем записи стояли барабаны. Отличительная черта этих наушников — сцена имеет не только горизонтальный объем, но и вертикальный. Такой эффект я встречал всего в 2 моделях вставных наушников. Об одних из них мы поговорим позднее, другие — ortofon e-q7. Сцена не выражена треугольником, она круглая. И вы находитесь с этом кругу. По бокам много, много места, на котором размещены музыканты.
Штекера у данной модели полностью металлические, что тоже позитивно сказывается на сроке эксплуатации.
Разве что металлический штекер удлинителя все норовит вырвать левый (короткий) наушник из уха под своей тяжестью. Почему не сделать клипсу — не понятно. Ох уж эти японцы.
Вместо заключения хочу сказать, что это была первая статья, выводы из которой каждый должен делать сам. А мне придется думать, как теперь описывать наушники более высокого класса :)
Для начала скажу про источник, на котором было прослушивание. MacBook Pro Retina и стандартный аудиовыход. Почему не через ЦАП+Усилитель? Тут довольно просто, на данный момент у меня нет усилителя, к которому можно подключить какие-либо «обыкновенные» наушники, только электростаты (о них в следующий раз). Мой нынешний усилитель, Meier Audio Corda Concerto, в данный момент находится у друга, так что обойдемся малой кровью в лице MBP.
Начну свой рассказ с самого конца, а именно с подделок. После упомянутых выше IE8, обозреваемые тут соньки являются самыми подделываемыми наушниками. И да, подделка у меня тоже есть :) Если вы еще не догадались, речь пойдет о Sony MDR-EX700…
Для начала немного истории: сони позиционировала EX-700 как новую революцию в звуке и верх технического прогресса на тот момент. Это был 2009-2010 год. Стоимость наушников была соответствующая — от 300$, что по тем временам было очень и очень внушительной суммой. За что же просили такие деньги? Давайте взглянем на внутреннее устройство этого шедевра инженерной мысли.
И тут-же отвечаю на немой вопрос: как же их носить?!.. Да, это уши Микки-Мауса или Чебурашки, кому что роднее.
Посадка наушников очень и очень хорошая, провод асимметричный. Этот момент мне как раз не нравится, но у него много сторонников, так что это дело вкуса. Его длинна составляет 50см, но пугуться не стоит, в комплекте идет метровый удлинитель. Еще один важный момент — наушники не надо вживлять в мозг. Вложили в ушную раковину, слегка надавили и готово. От некоторых сдвигов при хотьбе звук не меняется. Лично я считаю это очень серьезным достижением инженеров Sony, стоит вспомнить любые «арматуры». Провод у наушников не сменный, что является жирным минусом. В его защиту могу сказать, что за все 3 года эксплуатации он чувствует себя превосходно и ломаться\обрываться не собирается. Про комплектацию сказать ничего не могу, коробку давно выкинул и забыл. Поэтому просто вставлю несколько фотографий найденных на серверах всеми любимого гугла.
Корпус у наушников полностью сделан из алюминия, что положительно сказывается на прочности. Из минусов данного подхода — зимой носить их на улице без шапки невозможно, холодный металл очень неприятно ощущается в ухе…
Как вы могли заметить, наушники весьма и весьма странной формы. Это объясняется размером диафрагмы. 16 мм. Если это для вас ничего не значит — смотрим ниже.
Стандарт де-факто всех вставных наушников (Радиусы редкое исключение, подтверждающее правило) 9 или 13.5 мм. Конечно, такую махину не раскачать сразу. Вспоминаем физику 9 класса. Наушники требуют обязательного прогрева порядка 200-250 часов. Чем греть — каждый решет для себя сам. Что нам дает такой размер диафрагма? Звук звук и еще раз звук. Но о нем немного ниже. Сейчас я бы хотел показать оригинальные 700 с великолепной подделкой, шикарной ценовой категории — 3$.
Попробуйте догадаться, где какие :)
теперь перейдем к звуку. Для начала включим Army Of Me от Björk feat. Skunk Anansie. Великолепно. Бас не вялый и рыхлый, как у продукции Sennheiser, а точный, быстрый и упругий. Баса много. До IE8 конечно не дотягивают, но кодык дергается, пальцы сами по себе стремятся состроить козу. А что еще надо? Высокие частоты при первом прослушивании выносят мозг. Наушники играют на грани фола… но именно на грани. Красную черту они не переступают. Через полчаса к этой особенности 700 привыкаешь, и это даже начинает придавать более интересный окрас музыке. Не как-то изменять ее, нет, просто она игарет так, как играют ее эти наушники. А играет они ее великолепно. Атака, детализация, все на высоте. Кроме звукоизоляции, наушники имеют открытый тип, поэтому в метро с ними не поездишь, но на улице легко получать удовольствие от музыки. При прослушивании знаменитого Storm от Vanessa Mae так и хочется выглянуть в окно и посмотреть на тот ливень, который там должен быть. Трек звучит изумительно. Слышно каждый звук, слышно все мельчайшие детали. Совершенно иное погружение в музыку. И при том, что это получается на стандартном MBP! Давайте как раз поговорим о нем. Я давал послушать звук, подаваемый напрямую от его аудиовыхода на усилитель электростатов. Звук был великолепен. Конечно, по сравнению с ЦАП он звчуит гораздо менее интересно, но если рассматривать аудиотракты других ноутбуков это земля и небо. Мвр звучит гораздо детальнее, у него великолепная атака и детальность. Но об этом я напишу в другой раз. Вернемся к нашим наушникам. Song of the Storm от Emilie Simon. Песня начинает играть совершенно по новому. Появляются детали, которых раньше слышно не было. Появляется сцена. Вообще, по сравнению с детищем японских кудесников, мало какие наушники могут сравниться по сцене. Чтобы это услышать, включаем Crystallize Lindsey Stirling. Слышно, в скольких шагах играет скрипка, где во врем записи стояли барабаны. Отличительная черта этих наушников — сцена имеет не только горизонтальный объем, но и вертикальный. Такой эффект я встречал всего в 2 моделях вставных наушников. Об одних из них мы поговорим позднее, другие — ortofon e-q7. Сцена не выражена треугольником, она круглая. И вы находитесь с этом кругу. По бокам много, много места, на котором размещены музыканты.
Штекера у данной модели полностью металлические, что тоже позитивно сказывается на сроке эксплуатации.
Разве что металлический штекер удлинителя все норовит вырвать левый (короткий) наушник из уха под своей тяжестью. Почему не сделать клипсу — не понятно. Ох уж эти японцы.
Вместо заключения хочу сказать, что это была первая статья, выводы из которой каждый должен делать сам. А мне придется думать, как теперь описывать наушники более высокого класса :)
3 комментария